Условия обмена и возврата
Уважаемые клиенты! Этот раздел подскажет Вам, как обменять или вернуть приобретенный у нас товар.
Если хотите отказаться от товара
Покупки в интернет-магазине трактуются российским законодательством как продажа товара дистанционным способом. Об этом, в частности, сказано в статье 497 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно этой статье, договор купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя-юридического лица (см. пункт 3).
До передачи товара покупатель может отказаться от него, возместив продавцу расходы, понесенные в связи с исполнением договора, например, доставкой товара. (см. пункт 4)
Если хотите вернуть товар надлежащего качества
В статье 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» сказано:
«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».
Если обнаружили недостатки товара
В пункте 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» читаем:
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества».
«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» (пункт 5)
Если возникает спор о причинах возникновения недостатков, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер проводит за свой счет экспертизу. Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли не по вине продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя расходы на экспертизу обязан возместить покупатель (см. пункт 5).
«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» (пункт 6).
Если хотите заменить товар ненадлежащего качества
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» гласит:
«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования».
Какие ограничения по возврату товаров существуют
В статье 26.1 Закона о защите прав потребителей сказано: «Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем». Имеются в виду товары, которые существенно отличаются от любых других по какому-то признаку. В связи с этим мы не можем сделать возврат следующих товаров:
- товары, изготовленные под заказ конкретного покупателя;
- колерованные материалы, такие как краски и штукатурки;
- материалы, отпускаемые на метраж;
- товар с уценкой;
- некондиционный товар.
Некоторые товары принимаются с определенными ограничениями:
- товары, которые подлежат возврату кратно упаковке (мешок, рулон, ведро), например, штукатурки, кладочные растворы, клеи, пленки, мембраны;
- товары, которые можно вернуть, только если не нарушены потребительские качества; например, в сухих сыпучих смесях не должно быть окаменелостей и т.п.;
- товары, которые принимаются в упаковке и при условии сохранения ее товарного вида: клинкерная плитка, подоконники;
- не принимается на возврат товар, если до конца срока годности осталось меньше месяца.
Если у вас возникли проблемы с нашими товарами, позвоните нам или закажите обратный звонок, мы ответим на все вопросы!